Четверг, 21 ноября 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
Четверг, 21 ноября 2024 16 +  RSS  Письмо в редакцию
10:59, 11 апреля 2014

Спешите видеть «Страсти-мордасти»!


65467436«Страсти-мордасти» по рассказу М.Горького, видимо, считая его несценичным, в театре ставят не часто. Но неутомимая в своих творческих исканиях Вероника Валерьевна Чепегина, обладающая «абсолютным» чувством слова, не побоялась взять в работу этот материал и сделала ему поистине филигранную обработку. Что же касается работы с пространством, то и здесь она обладает необыкновенным даром обыграть его так, что, и колонны не мешают, и стены небольшого помещения не давят, а особый шарм камерной атмосферы делает вас не просто зрителями, но зрителями сопереживающими. Достаточно вспомнить её постановку «Горячий пепел» по А. Платонову, «Поздравляю с десятым августа» по Теннеси Уильямсу, «Хочу быть сильным» по С. Давлатову, «Бахман» по В.Набокову и «Невесты войны» по повети Б.Васильева «А зори здесь тихие».

Само название её нового спектакля «Страсти-мордасти наводит на мысль, что речь пойдет о событиях жутковатых.

 Главный герой, его играет актёр Ильнар Давлетшин, возвращаясь как-то «душной летней ночью, в глухом переулке окраины города» встретил пьяную женщину, лежащую в луже и орущую песни. «Лужа была глубокая»,- поясняет герой Ильнара, — ибо «обильный дождь», прошедший накануне, размочил грязную глинистую землю переулка». И, побоявшись, что женщина «легко могла бы захлебнуться жидкой грязью», решил проводить её до дома. Выудив «певицу» из светового пятна, обозначающего лужу, наш герой, наконец, смог разглядеть внешность Машки по прозвищу Фролиха до сих пор скрытую под длинными, спутанными, грязными волосами, свисающими на лицо. Но вместо провалившегося переносья, носа пуговкой, шрама, портящего и без того неприглядное лицо и отталкивающей улыбки, описанных автором, зритель видит живые глаза и довольно милое лицо, с удивительно подвижной мимикой. Театр самое место для условности, но актриса Альбина Аглиуллина, выпускница эстрадного отделения казанского театрального училища /мастер Р.Фаткуллин/, сделала свою героиню воплощением молодости и шарма. Её Мария, в пятнадцатилетнем возрасте развращенная старым барином, в силу обстоятельств, скатилась на самое дно жизни, но «грязь обстановки убогой» не прилипла к её душе. Она живёт в сыром подвале, с липкими стенами, который герой называет не иначе как «черная яма». Но как нежно она бранится со своим сыном Ленькой, как гордится им, как она, потерявшая счёт своим мужчинам, совокупляющаяся с ними каждый раз в пьяном угаре, умеет любить. Каким беззащитным ребенком, девочкой-подростком, предстаёт она перед нами, когда на сцене появляется её двенадцатилетний Лёнька. Ибо сын её, обреченный на безвылазное из этой дыры, в силу своего физического недуга, существование, при этом создание совершенно неземное. Игре Резеды Хадиуллиной, создавшей образ прикованного …не к постели, нет, к грубо сколоченному из досок ящику, и при этом удивительно светлого и жизнерадостного, мальчика, её органичности и непосредственности, могла бы позавидовать любая профессиональная и многоопытная актриса, при том, что Резеда как раз не имеет актёрского образования. Правда, образ светлый и чистый ей создавать уже не впервой. Фильм «Бибинур» с её участием в роли молодой Бибинур, взял гран-при на международном фестивале мусульманского кино в 2011 году. А сама Резеда получила награды в номинации «Новое имя в кино» на фестивале «Евразия» в Казахстане. Как трогательно, и в то же время по мальчишески просто и дерзко, говорит её Лёнька в ответ на восхищение матери писанным личиком сына: «Забери один глаз, ножки отдай!» Какие точные психологические характеристики даёт парнишка своим соседям,присваивая их имена насекомым. Я могла бы долго и многословно писать об игре Резеды Хадиуллиной, но не хочу лишать потенциальных зрителей спектакля удовольствия своими глазами видеть это чудо. А случай в скором времени представится : 30 апреля в 19.00 спектакль впервые будет показан на площадке «Театра на Булаке». Спешите видеть! Ведь главное чувство, которое вызывает этот спектакль, а он, в сущности, оправдывает своё название, чувство милосердия. Чувство людьми подзабытое, потерявшееся, но не утерянное.

234215 5674

Об авторе: Ирина Ульянова


Рейтинг@Mail.ru

© 2024. Информационный портал "Я Казанец". При использовании материалов сайта гиперссылка на yakazanec.com обязательна. Ресурс может содержать материалы 16+